Информационное окно
Уважаемые коллеги и гости!:
Приветствуем Вас в открытом диалоговом образовательном пространстве Педагогического ЦОПП.
Здесь Вы можете получить профессиональную методическую помощь, а также найти ответы на актуальные вопросы в сфере организации и управления образовательным процессом.
Текст вопроса:
Какие разделы/части ООП образовательная организация должна разработать полностью самостоятельно?
Ответ:
Согласно части 6.1 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ образовательные организации разрабатывают ООП в соответствии с ФГОС и соответствующими ФООП. При этом согласно статье 28 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии 15 с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. Структура ООП образовательной организации должна соответствовать требованиям ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО к структуре ООП соответствующего уровня образования. Таким образом, в дополнение к разделам, включенным в ФООП, образовательная организация с учетом имеющегося опыта реализации образовательных программ, своих условий и возможностей, интересов обучающихся и родителей самостоятельно разрабатывает и включает в ООП программу коррекционной работы, включающую организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами; систему условий реализации ООП в соответствии с требованиями ФГОС; часть ООП, формируемую участниками образовательных отношений.
Текст вопроса:
Введение ФООП требует методической поддержки. Где и каким образом регион, муниципалитет, образовательная организация, педагог могут получить методическую помощь?
Ответ:
В поддержку руководителей и педагогических работников организована системная работа по методическому сопровождению введения ФООП. Индивидуальную консультативную помощь по вопросам введения ФООП педагогические работники и руководители образовательных организаций, специалисты муниципальных и региональных органов управления образованием могут получить, обратившись к ресурсу «Единое содержание общего образования» по ссылке: https://edsoo.ru/Goryachaya_liniya.htm. Материалы Всероссийских просветительских мероприятий по вопросам введения ФООП размещены по адресу: https://edsoo.ru/Vserossijskie_prosvetitelskie_meropriyatiya_Federalnie_osnovnie_obscheobraz ovatelnie_programmi_i_federalnie_rabochie_programmi_u.htm. Методические материалы по отдельным учебным предметам опубликованы на странице https://edsoo.ru/Metodicheskie_seminari_0.htm. В целях научно-методического сопровождения обновления содержания общего образования ФГБНУ ИСРО по заданию Минпросвещения России в 2023 году проводятся следующие мероприятия, направленные на сопровождение внедрения ФООП: подготовка методических пособий для учителей по реализации ФГОС (начальное общее образование – русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика; основное общее образование – достижение метапредметных результатов в рамках изучения предметов социально-гуманитарного, филологического и естественно-научного блоков; среднее общее образование – литература, история, география, обществознание, физика, химия, биология, математика, информатика на углубленном уровне с учетом выбранного профиля обучения, предусмотренного ФОП СОО); подготовка методических рекомендаций по интеграции предметного содержания урочной деятельности с системой дополнительного образования, в том числе интеграции содержания учебных предметов (литература и история) с деятельностью школьных театров, в том числе в целях реализации федеральной программы воспитания; 14 подготовка рабочих программ по организации внеурочной деятельности для общего образования, в том числе по организации начальной военной подготовки, программы «Россия – моя история», по организации профильного обучения, а также программ для детей, испытывающих трудности в обучении; проведение серии окружных совещаний с педагогическим сообществом субъектов Российской Федерации по актуальным вопросам введения ФГОС общего образования (в том числе реализации ФООП); проведение на регулярной основе методических семинаров (вебинаров) для учителей по актуальным вопросам реализации обновленных ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с ФООП. Вся необходимая информация по планируемым методическим мероприятиям и разработанные методические материалы будут размещаться на портале «Единое содержание общего образования» (https://edsoo.ru/). Созданные и доступные уже сегодня методические ресурсы и сервисы могут являться методической базой как для самоподготовки учителя в соответствии с ФООП, так и для научно-методического обеспечения деятельности методических объединений и служб школьного, муниципального и регионального уровней.
Текст вопроса:
Какие учебники закупать для реализации обновленных ФГОС и ФООП? Только те, что есть в федеральном перечне учебников?
Ответ:
Разъяснения об обеспечении учебными изданиями были направлены в субъекты Российской Федерации письмом Минпросвещения России от 21 февраля 2023 г. № АБ-800/3. Из данного письма следует, что Федеральным законом № 371-ФЗ внесены изменения в пункт 1 части 4 статьи 18 Федерального закона № 273-ФЗ, согласно которым организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ используют учебники и разработанные в комплекте с ними учебные пособия из числа входящих в федеральный перечень учебников (далее – ФПУ). При этом последовательный цикл «разработка – экспертиза – апробация – доработка – включение в ФПУ» учебника и разработанного с ним в комплекте учебного пособия занимает не менее 2 лет. В течение этого периода будет действовать федеральный перечень 12 учебников, в который включены учебники, не имеющие комплектных учебных пособий, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников» (далее – новый ФПУ № 858). Обращаем внимание на то, что новым ФПУ № 858 (приложение № 2) установлены предельные сроки использования учебников, исключенных из нового ФПУ из числа учебников, входивших в ФПУ, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254. Вместе с тем образовательные организации выбирают учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые могут дополнительно использоваться при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. № 699. При этом в период перехода на обновленные ФГОС и ФООП, могут быть использованы любые учебно-методические комплекты, включенные в федеральный перечень учебников. При этом особое внимание должно быть уделено изменению методики преподавания учебных предметов при одновременном использовании дополнительных учебных, дидактических материалов, ориентированных на формирование предметных, метапредметных и личностных результатов. Образовательная организация самостоятельно определяет список учебников и учебных пособий, необходимых для реализации образовательных программ (пункт 9 части 3 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ)
Текст вопроса:
В федеральных учебных планах указано количество часов для каждого предмета в зависимости от уровня его изучения. Может ли образовательная организация в рамках введения ФООП при формировании учебного плана увеличить количество часов на изучение отдельных предметов?
Ответ:
В соответствии с ФГОС в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого образовательной организацией, включает учебные предметы, учебные курсы (в том числе внеурочной деятельности), учебные модули по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы. Важно подчеркнуть, что при разработке учебного плана на уровне основного и среднего общего образования образовательная организация вправе предусмотреть перераспределение времени, предусмотренного в федеральном учебном плане на изучение учебных предметов, по которым не проводится государственная итоговая аттестация, в пользу изучения иных учебных предметов, в том числе на организацию углубленного изучения отдельных учебных предметов и профильное обучение (часть 6.2 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ). Вместе с тем необходимо соблюдать условие: содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФООП. В ФОП ООО предусмотрена возможность изучения учебных предметов («Математика», «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология») на углубленном уровне за счет добавления учебных часов, из части федерального учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений. В интересах обучающихся и их родителей (законных представителей) в учебный план на уровне среднего общего образования может быть включено изучение 3 и более учебных предметов на углубленном уровне. При этом образовательная организация самостоятельно распределяет количество часов, отводимых на изучение учебных предметов. Программы профильного обучения реализуются за счет комбинации учебных часов, отводимых на урочную деятельность, и учебных часов, предусмотренных на внеурочную деятельность
Текст вопроса:
Должна ли образовательная организация использовать федеральный учебный план соответствующего уровня образования в неизменном виде или может вносить в него изменения?
Ответ:
В ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО представлены варианты федерального учебного плана с учетом возможности изучения родного языка/литературного чтения и родной литературы на родном языке, изучения второго иностранного языка для 5-ти и 6-ти дневной учебной недели. При этом на основании статьи 2 Федерального закона № 273-ФЗ разработка учебного плана является частью образовательной программы и относится к компетенции конкретной образовательной организации. Соответствующий вариант федерального учебного плана является основой для разработки учебного плана образовательной организации с учетом интересов участников образовательных отношений, условий и возможностей образовательной организации. Кроме того, согласно требованиям ФГОС структура ООП включает обязательную часть 7 и часть, формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся из перечня, предлагаемого образовательной организацией. При разработке учебного плана на уровне основного и среднего общего образования образовательная организация вправе предусмотреть перераспределение времени, предусмотренного в федеральном учебном плане на изучение учебных предметов, по которым не проводится государственная итоговая аттестация, в пользу изучения иных учебных предметов, в том числе на организацию углубленного изучения отдельных учебных предметов и профильное обучение (часть 6.2 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ). Вместе с тем согласно части 6.3 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ образовательные организации в обязательном порядке используют федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир» (начальное общее образование), «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» (основное общее и среднее общее образование), в том числе количество часов, рекомендованных на изучение указанных учебных предметов. Образовательная организация самостоятельно распределяет количество часов, отводимых на изучение учебных предметов. Вместе с тем необходимо соблюдать принципы: содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФООП. Кроме того, образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям (статья 28 Федерального закона). ФООП предусматривают возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации
Текст вопроса:
Если образовательная организация решила не разрабатывать свою ООП, то как использовать ФООП?
Ответ:
Согласно статье 12 Федерального закона № 273-ФЗ образовательные организации разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) и соответствующими ФООП. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ООП в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО к структуре ООП соответствующего уровня образования, с учетом мнения и выбора участников образовательных отношений, исходя из имеющихся в образовательной организации условий и возможностей. При этом образовательные организации вправе непосредственно применять при реализации соответствующих ООП федеральные образовательные программы, а также 6 предусмотреть применение федерального учебного плана, и (или) федерального календарного учебного графика, и (или) федеральных рабочих программ учебных предметов. В этом случае соответствующая учебно-методическая документация самостоятельно образовательной организацией не разрабатывается. В ООП разработанная на федеральном уровне учебно-методическая документация может включаться как в неизменном виде, так и в качестве основы для разработки администрацией и педагогическими работниками учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ по учебным предметам, в том числе с учетом имеющегося опыта реализации образовательных программ. При этом что содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями ООП должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФООП. Вместе с тем согласно статье 28 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации, указанные Таким образом, ООП, разработанная образовательной организацией в соответствии с ФООП, должна также соответствовать требованиям ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО к структуре ООП и содержать в том числе: программу коррекционной работы, включающую организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами; систему условий реализации ООП в соответствии с требованиями ФГОС; часть ООП, формируемую участниками образовательных отношений.
Текст вопроса:
Какие разделы ФООП являются обязательными для непосредственного применения образовательной организацией?
Ответ:
Согласно части 6.3 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ образовательные организации в обязательном порядке используют федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир» (начальное общее образование), «Русский язык», «Литература», «История», 5 «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» (основное общее и среднее общее образование). При этом федеральные рабочие программы по остальным учебным предметам могут использоваться как в неизменном виде, так и в качестве основы для разработки педагогическими работниками рабочих программ по учебным предметам, в том числе с учетом имеющегося опыта реализации углубленного их изучения. В этом случае необходимо соблюдать условие, что содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями образовательных программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных основных общеобразовательных программ. Вместе с тем образовательные организации разрабатывают ООП в соответствии с ФГОС и соответствующими ФООП (статья 12 Федерального закона № 273-ФЗ). ФГОС определяет требования к структуре рабочих программ учебных предметов, являющихся частью ООП (содержание, планируемые результаты, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы). Федеральные рабочие программы по отдельным учебным предметам, размещенные на портале «Единое содержание общего образования» по адресу https://edsoo.ru/Rabochie_programmi_po_uch.htm, включают в том числе предлагаемое ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» (далее – ФГБНУ ИСРО) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Кроме того, конструктор рабочих программ (https://edsoo.ru/constructor/), разработанный ФГБНУ ИСРО, позволяет педагогическим работникам при разработке собственной рабочей программы вносить изменения в рабочие программы в части тематического планирования, перераспределяя часы на освоение той или иной темы в зависимости от условий в конкретном классе образовательной организации
Текст вопроса:
В какие сроки образовательные организации должны перейти на ФООП? Для каких классов введение ФООП является обязательным?
Ответ:
Разъяснения о порядке введения ФООП содержатся в методических рекомендациях, направленных в субъекты Российской Федерации письмом Минпросвещения России от 3 марта 2023 г. № 03-327.
Согласно части 6.1 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ образовательные организации разрабатывают ООП в соответствии с ФГОС и соответствующими ФООП. Таким образом, введение ФООП является обязательным с 1 сентября 2023 г. для обучающихся всех классов (с первого по одиннадцатый) всех образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования ((пункт 4 статьи 3 Федерального закона № 371-ФЗ). При этом несмотря на то, что в 2023/24 учебном году 11 классы могут продолжить обучение по учебным планам, соответствующим ФГОС среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) до вступления в силу изменений 2022 года, рабочие программы по обязательным для непосредственного применения учебным предметам (русский язык, литература, история, обществознание, география, ОБЖ), уже включенным в учебный план 11 классов, должны быть приведены в соответствие с федеральными рабочими программами по этим учебным предметам в части содержания и планируемых результатов. Так, например, в содержание федеральной рабочей программы по литературе в 11 классе включены обязательные для изучения произведения В.О. Богомолова «В августе сорок четвертого», А.А. Фадеева «Молодая гвардия», значит, в рабочую программу по литературе в 11 классе в 2023/24 учебном году в обязательном порядке должно быть включено изучение этих произведений.
При этом если учебный предмет (например, география) не был включен в учебный план 11 класса в 2023/24 учебном году, дополнительно включать его не нужно.
Кроме того, не предполагается внесение изменений в рабочие программы по учебным предметам, включенным в учебный план 11 класса согласно ФГОС СОО до вступления в силу изменений 2022 года, (например, естествознание, право, экономика).
Текст вопроса:
Можно ли рассматривать реализацию занятий по ДОП в качестве отдельной деятельности, не связанной с реализацией ОП дошкольного образования (ОПДО)?
Ответ:
Кружки и студии это сформированные по интересам обучающихся объединения для занятий по ДОП различной направленности (приказ Минпросвещения России от 27.07.22 N 629) (https://ukn-minobr.nobl.ru/documents/active/51192/)
Реализацию ДОП необходимо рассматривать в качестве отдельной деятельности, не связанной с реализацией ОП дошкольного образования (ОПДО)
Педработник, реализующий ДОП, должен соответствовать профстандарту "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" (https://ukn-minobr.nobl.ru/documents/active/107846/)
С целью соблюдения законодательства РФ не допускается оплачивать работу педработников по реализации ДОП за счет средств государственных (муниципальных) заданий на реализацию ОПДО.
ДОУ реализует ОПДО в течение всего времени пребывания детей в группе в рамках установленного ДОУ режима работы (п.2.5. ФГОС ДО)
Вывод: Организация воспитателем кружков и секций по ДОП нарушает ФЗ, т.к. воспитатель в рамках режима работы группы обязан реализовывать ОПДО
Рекомендуем использовать в работе разъяснения Минобрнауки РФ (письмо от 04.12.2014 №08-1947) (https://ukn-minobr.nobl.ru/documents/other/107415/)
Текст вопроса:
Подскажите о приоритетном поступлении в д/с?
Ответ:
2 декабря 2022 г. вступили в силу изменения в ФЗ об образовании и Семейный кодекс РФ в части вопросов преимущественного приема в дошкольные учреждения и школы (ФЗ от 21.11.2022 № 465-ФЗ)
В изменениях уточнено, что право преимущественного приема, в том числе, предоставлено ребенку, усыновлённому (удочерённому) или находящемуся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью
Право преимущественного приема предоставлено на обучение по основным общеобразовательным программам в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучается ребенок, воспитывающийся с ним в одной семье, за исключением случаев, предусмотренных ч.5 и 6 ст.67 273-ФЗ (ранее в законе указывалось по основным программам дошкольного и начального общего образования)
Возможно в образовательных организациях потребуется внесение соответствующих изменений в локальный акт и в форму заявления о приеме, если сведения о праве преимущественного приема в указанных документах отражались. Рекомендуем проверить.
С текстом закона можно ознакомиться по этой ссылке (https://new-ukn-minobr.government-nnov.ru/upload/uf/fc8/2bfsx5q4v30b4j51r1acthppsdcwf6np/465_FZ.pdf)
Текст вопроса:
Добрый день. Поделитесь , пожалуйста,опытом,как подгрузить лицензию и аккредитацию. Все время слетает.
Ответ:
Добрый день! Если данные блоки слетают необходимо обратиться в службу поддержки: priem@rustest.ru. К письму прикрепите необходимые документы и техподдержка загрузить всё самостоятельно. Не забудьте перед обращением сделать скриншот страницы с данными ОО и документами. Этот скриншот отправлять не надо. Он остается у вас
Текст вопроса:
Оплачивается ли командировка администрации в выходной день?
Ответ:
Общие правила оплаты выходных дней командированному сотруднику регламентируются Трудовым кодексом и Положением об особенностях направления работников в служебные командировки, которое утверждено постановлением правительства РФ от 13.10.2008 № 749 (далее — Положение о командировках).
Начислять оплату за выходные и праздничные дни нужно только том случае, если человек реально привлекался к работе в эти дни. А значит, если сотрудник, находясь в командировке, в выходные и праздничные дни отдыхает, то средний заработок за эти дни ему не выплачивается. Факт работы может быть отражен в приказе директора или ином документе.
Дни отъезда, приезда, а также дни нахождения в пути в период командировки, приходящиеся на выходные или нерабочие праздничные дни, оплачиваются согласно статье 153 ТК РФ не менее чем в двойном размере, если работнику не предоставляется другой день отдыха. Такие разъяснения содержатся в решении Верховного суда РФ от 20.06.02 № ГКПИ2002-663, в письмах Минтруда от 13.10.17 №14-2/В-921.
Текст вопроса:
Для женщин, работающих в сельской местности, установлены специальные гарантии (статья 263.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ)), согласно которым для них установлена 36-часовая рабочая неделя. Сколько часов в неделю у женщины - заведующего детским садом на селе?
Ответ:
Продолжительность рабочей недели согласно ст. 92 ТК РФ и в соответствии с пунктом 1.3 Постановления ВС РСФСР от 01.11.1990 года №298/3-1 «О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства не селе» не должна превышать 36 часов.
Текст вопроса:
Сколько педагогических часов можно тарифицировать методисту на правах внутреннего совмещения и каким нормативным документом это регламентировано
Ответ:
В вашем вопросе вы спрашиваете о внутреннем совмещении. Но в Трудовом кодексе РФ есть два похожих термина: «совмещение» и «совместительство».
Если работнику оформлено совмещение, т.е. работник выполняет работу педагога в течение основного рабочего времени за доплату (ст. 60.2, 151 ТК РФ), то совмещаемую должность работник не занимает. Он занимает только должность методиста и в течение установленной для него продолжительности рабочего времени он выполняет педагогическую работу.
Выполнение дополнительной работы по совмещению оформляется дополнительным соглашением к трудовому договору или указывается в самом трудовом договоре, если совмещение устанавливается при приеме на работу.
Если вы имели в виду совместительство, то правила совместительства для педагогических работников устанавливает постановление Минтруда РФ от 30.06.2003 № 41. В соответствии с ним продолжительность работы по совместительству педагогических работников (в том числе методистов) в течение месяца определяются по соглашению между работником и работодателем, и по каждому трудовому договору она не может превышать половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели. Для тех работников, у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю, максимальная нагрузка по совместительству будет 16 часов (например, у школьного учителя половина месячной нормы равна всего 9 часам в неделю). Согласно приказу Минобрнауки РФ от 24.12.2010 № 2075 продолжительность рабочей недели методистов составляет 36 часов. А работать по совместительству они могут не больше 18 часов в неделю. Таким образом, в Вашем случае методист может работать учителем или преподавателем по совместительству с нагрузкой не более 18 часов в неделю.
Текст вопроса:
Здравствуйте! Могли Вы подсказать нормативно правовую базу по созданию УПК?
Ответ:
2 декабря 2022 г. вступили в силу изменения в Федеральный закон об образования в части установления права создавать в структуре образовательной организации учебно-производственные комплексы (ФЗ от 21.11.2022 № 449-ФЗ).
Учебно-производственные комплексы создаются в целях:
1) организации практической подготовки обучающихся по следующим образовательным программам:
основным профессиональным образовательным программам
основным программам профессионального обучения
дополнительным профессиональным программам
2) предоставления работы временного характера обучающимся и выпускникам
3) производства товаров, выполнения работ и оказания услуг с использованием материально-технической базы образовательных организаций по профилю реализуемых ими образовательных программ
Законом закреплено право образовательных организаций, реализующих основные профессиональные образовательные программы оказывать содействие в трудоустройстве лиц, осваивающих или завершивших освоение указанных образовательных программ, в том числе в структурные подразделения, созданные такими организациями для практической подготовки обучающихся, выполнения опытно-конструкторских работ, осуществления научной, творческой и иной деятельности, в хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности, учредителями (участниками) которых являются такие организации.
С текстом закона можно ознакомиться по этой ссылке (https://new-ukn-minobr.government-nnov.ru/upload/uf/43b/zs5gxxr5t7jlgqc0dpza1oacgrls5kl0/449_FZ.pdf)
Текст вопроса:
Подскажите, в течение какого времени необходимо заполнить ФИС ФРДО по окончании курсов?
Ответ:
С 1 марта 2023 года образовательные организации обязаны в течение 3 рабочих дней вносить в ФИС ФРДО сведения о документах об образовании и(или) квалификации, выдаваемые лицам, освоившим следующие образовательные программы:
✅основного общего, среднего общего образования
✅среднего профессионального образования
✅основные программы профессионального обучения
Ранее этот срок составлял 20 дней
Соответствующие изменения внесены в Правила формирования и ведения ФИС ФРДО
📎Текст постановления Правительства РФ от 24.11.22 №2136 здесь (https://new-ukn-minobr.government-nnov.ru/upload/uf/913/0ivmg7sq9tczv643325ek2nqo6zca5sp/Postanovlenie-2135-FRDO.pdf)
Будьте внимательны:
✔️ сроки распространяются также на выдачу дубликатов
✔️работа в ФИС ФРДО - предмет постоянного мониторинга надзора
✔️это зона административной ответственности
Рекомендуем ознакомить с изменениями ответственных лиц, при необходимости, в приказ об ответственных лицах внести изменения в части сроков предоставления сведений в систему
Текст вопроса:
Добрый день, огромное спасибо за ответы на ранее заданные вопросы.
Проконсультируйте пожалуйста еще по одному вопросу: можно ли засчитать преподавателю в педагогический стаж для оплаты за выслугу лет период работы по договору гражданско-правового характера. Условие объема педагогической нагрузки не менее 180 часов в учебном году соблюдено и работа выполнялась в течении 3-х месяцев (преподавание на курсах повышения квалификации). Иными словами, можно ли засчитать эти 3 месяца в педагогический стаж для оплаты труда?
Ответ:
Работа по договору гражанско-правого характера не входит в педагогический стаж для назначения льготной пенсии. Однако, эта работа засчитывается в общий страховой стаж, при условии, если заказчик (работодатель) выплачивал взносы в Пенсионный фонд.
Текст вопроса:
Добрый день! Подскажите пожалуйста, есть ли какие-то разъяснения, актуальные на сегодняшний день, по вопросу трудоустройства в образовательную организацию лиц, не имеющих сертификат на прививку от Ковид-19, также не имеющих сведений о наличии антител либо о перенесенном заболевании Ковид-19. Также, можно ли принимать работника с мед.отводом от данной прививки?
Ответ:
Пунктом 12 Постановления Правительства РФ от 15 июля 1999 г. № 825 «Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок» предусмотрено обязательное проведение профилактических прививок, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Согласно ст. 6.3 Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ руководитель образовательного учреждения несёт ответственность за нарушение закона в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Чтобы не быть привлечённым к ответственности, в соответствии с п.2 ст.5 Федерального закона № 157 -ФЗ от 17.09.1998 г. «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», руководитель вправе отказать в приеме на работу или отстранить от работы лиц, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.
Перечень медицинских противопоказаний установлен «МУ 3.3.1.1095-02. 3.3.1. Вакцинопрофилактика. Медицинские противопоказания к проведению профилактических прививок препаратами национального календаря прививок. Методические указания» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 09.01.2002). В случае, имеющегося медицинского отвода у вновь трудоустраивающегося работника в образовательное учреждение, работодатель не вправе отказать ему в приеме.
Текст вопроса:
Здравствуйте, будьте добры, подскажите.
Может ли директор отменить или перенести отпуск преподавателя?
Отпуск был запланирован заранее.
Ответ:
Предоставление ежегодного отпуска должно предусматривать цель обеспечения и права сотрудника на отдых, предусмотренный статьей 2 ТК РФ. При этом нормы локального акта (приказа работодателя) ухудшение положения работника, применению не подлежат (статья 8 ТК РФ).
Согласно статьи 123 ТК РФ отпуск преподавателю предоставляется в соответствии с графиком отпусков, утвержденном в организации. По договоренности отпуск может быть предоставлен и вне графика. Как следует из вопроса, график отпусков сторонами был согласован заранее, следовательно, с этого момента он обязателен как для работодателя, так и для работника (статья 123 ТК РФ).
На основании вышеизложенного, вышеуказанные правоотношения сторон регулируются общими правилами, регламентированными главой 19 ТК РФ, при применении которых работодатель не вправе в одностороннем порядке без согласования с работником менять уже запланированную графиком дату предоставления отпуска. Очередной оплачиваемый отпуск может быть перенесен либо по заявлению работника, либо с его согласия; перенос отпуска работодателем по собственной инициативе без согласования этого вопроса с самим работником не предусмотрен действующим трудовым законодательством, за исключением временной нетрудоспособности работника или исполнения работником во время ежегодного оплачиваемого отпуска государственных обязанностей, если для этого трудовым законодательством предусмотрено освобождение от работы.
Нормами трудового законодательства предусмотрен перенос ежегодного отпуска в исключительных случаях, когда предоставление отпуска работнику в текущем рабочем году может неблагоприятно отразиться на нормальном ходе работы организации, при этом с согласия работника допускается перенос отпуска на следующий рабочий год.
Текст вопроса:
Добрый день, подскажите, пожалуйста, в какие сроки будет актуализирован ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело
Ответ:
Добрый день, Лариса Михайловна! Необходимо отслеживать изменения в СПС Консультант плюс или на сайте fumo-spo.ru